УФНС по Югре информирует об изменениях в сфере государственной регистрации

25.07.19

УФНС по Югре информирует об изменениях в сфере государственной регистрации

УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) информирует, что в период с 01.10.2018 по 25.06.2019 вступил в силу ряд изменений законодательства в сфере государственной регистрации.

В частности с 01.01.2019 отменена обязанность оплаты государственной пошлины за регистрацию юридических лиц (за исключением политических партий и общероссийских общественных организаций инвалидов), а также индивидуальных предпринимателей в случае направления документов для внесения сведений в единые государственные реестры в электронном виде, в том числе через МФЦ или нотариуса. Указанные изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации были внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ.

В соответствии с изменением, внесенным в статью 9 Федерального закона № 129-ФЗ, с 1 октября 2018 года, в случае подачи документов на регистрацию юридического лица на бумажном носителе и получения решения об отказе в государственной регистрации внесения сведений в ЕГРЮЛ (ввиду наличия технических ошибок в заполнении формы № Р11001, требований представления документов, установленных статьей 9 Федерального закона № 129-ФЗ, или предоставления неполного пакета документов), отменена обязанность повторной уплаты государственной пошлины (за исключением случая, при котором в регистрирующий орган представлены документы, содержащие недостоверные сведения).

Заявитель после устранения причин (подробно описанных регистрирующим органом в решении об отказе в регистрации), которые послужили основанием для отказа в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.

Также при подаче документов в электронном виде отменена необходимость оплаты государственной пошлины за внесение изменений в устав юридического лица (в том числе в связи с ликвидацией вне процедуры банкротства) или его ликвидацию. При этом в случае подачи документов через сайт ФНС России налогоплательщику необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись.

Подача документов для государственной регистрации в электронной форме значительно сокращает время и расходы для создания бизнеса.

Приказом Минэкономразвития от 1 августа 2018 года № 411 (вступил в силу 25.06.2019) утверждены типовые уставы обществ с ограниченной ответственностью. Таким образом, в настоящее время отсутствует необходимость разработки устава общества с ограниченной ответственностью самостоятельно. Разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации типовые уставы представлены в различных 36 разновидностях. Основное преимущество использования типового устава - экономия времени на его составление и утверждение.

Управление на постоянной основе проводит работу по информированию об изменениях законодательства по государственной регистрации, в том числе в рамках Публичных обсуждений правоприменительной практики.

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>