Общественная палата Югры приглашает субъектов предпринимательской деятельности принять участие в общественной экспертизе законопроектов

21.03.19

В Общественной палате Российской Федерации 28 марта 2019 года планируется проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов (далее – законопроектов): 1) № 481004-7 «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – законопроект о государственном регулировании деятельности по перевозке легковым такси; законопроект № 1); 2) № 428641-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси» (далее – законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков легкового такси; законопроект № 2).

Законопроекты разработаны Министерством транспорта Российской Федерации (далее – разработчик), внесены группой депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (http://sozd.duma.gov.ru/bill/481004-7; http://sozd.duma.gov.ru/bill/428641-7) и приняты в первом чтении.

Согласно пояснительной записке к законопроекту № 1 действующее нормативное регулирование в сфере легкового такси не позволяет полноценно осуществлять региональный государственный контроль за организацией и осуществлением деятельности по перевозке легковым такси. Положениями законопроекта № 1 вводятся требования к службам заказа легкового такси, устанавливаются особенности осуществления их деятельности, порядок и основания ответственности фрахтовщиков и служб заказа легкового такси за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, определяется компетенция уполномоченных органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные особенности государственного регулирования отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси.

Согласно пояснительной записке к законопроекту № 2 предлагаемое правовое регулирование направлено на повышение уровня безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси, и повышение их финансовой защищенности в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси путем введения обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу перевозимых ими пассажиров.

Приглашаем субъектов предпринимательской деятельности в сфере аналогичных услуг принять участие в общественной экспертизе законопроектов и ответить на следующие вопросы:

1.   При условии принятия законопроектов в текущей редакции удастся ли достигнуть основной цели законопроектов: повышение уровня безопасности и финансовой защищенности пассажиров легкового такси. Пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения.

2.   Оцените, пожалуйста, перечень предлагаемых в законопроекте мер для достижения основных целей законопроектов с точки зрения их обоснованности и достаточности.

3.   Оцените, пожалуйста, возможные риски для добросовестных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке легковым такси при принятии законопроектов в текущей редакции.

4.   Оцените, пожалуйста, корректность и обоснованность разграничения полномочий по государственному регулированию отношений в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси между Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5.   Оцените возможные социальные последствия для субъектов отношений по перевозке легковым такси при принятии законопроектов в текущей редакции.

6.   Охарактеризуйте, пожалуйста, качество проработки законопроектов (имеются ли правовые пробелы, все ли процедуры достаточно определены; не приведет ли принятие законопроекта к возникновению правовых коллизий).

Ответы на вопросы, предложения и замечания к законопроектам, не охваченные предлагаемыми вопросами, можно направить до 25 марта 2019 года по адресу электронной почты: BadryzlovaSS@admhmao.ru.

Документы

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>