О «звёздах», городских экскурсиях и новых брендах Югры поговорили предприниматели

23.03.17

Обсудить проблемы туристической отрасли собрались участники рынка и представители органов власти. Заседание Комитета по туризму и гостиничному бизнесу при ТПП Югры прошло живо и интересно. Рассказываем в подробностях об основных итогах.

Пора получать звезды

Евгения Останина, директор СО НКО «Союз турпредприятий Югры», напомнила о том, что у отельеров остался всего год на то, чтобы пройти сертификацию. Абсолютно все гостиницы должны быть занесены в государственный реестр и получить «звездность». Очень важно, что эксперты сертификации есть и в нашем округе, на базе «Союза турпредприятий Югры». Многие предприниматели даже не знают об этом, договариваясь с экспертами из других регионов за большие деньги! Евгения Останина пригласила вступить в союз и пообещала отельерам сертификацию на льготных условиях.

Пройти эту процедуру обязаны также и этностойбища, турбазы, сельские гостевые дома. Если они этого не сделают, то закон запрещает принимать им туристов! А это будет губительно и для них самих, и для экономики округа. «Сельскохозяйственный туризм сейчас наращивает популярность, это мировая тенденция: клиенты хотят выехать на природу, им необходимо уединение, – заметила Евгения Останина, – а для жителей села прием туристов – отличная возможность дополнительного дохода». Эксперты Комитета заметили, что вопросы сертификации для сельских предпринимателей сложны и практически незнакомы. Для них нужно проводить обучение и информировать их, и работа эта должна вестись прежде всего муниципалитетами. «Давайте возьмем на вооружение опыт Краснодарского края, – предложил Артем Бедункевич, руководитель мини-отеля «Гамма», – в регионе порядка пяти тысяч гостиниц, и уже сейчас абсолютно все из них сертифицированы. Власти приняли жесткую позицию, чтобы не допустить имиджевых потерь».

Регламент экскурсий по городу надо улучшить

Всем известная ноябрьская трагедия привела к тому, что власти Югры ужесточили требования к организации детских экскурсий. Однако это привело к тому, что попали под удар безобидные городские экскурсии. «Когда гости Ханты-Мансийска обращаются с просьбой провести экскурсию для детей (допустим, высвободилась пара часов), мы вынуждены отказать. Потому что, по новым правилам, нам нужно за два дня заказать автобус, заключить договор фрахтования, предупредить ГИБДД. Не говоря уже о других требованиях – прививки детям, набор продуктов питания, план рассадки. Всё это обеспечить за пару часов невозможно! В итоге мы теряем клиентов», – рассказала Елена Мелещенкова, начальник отдела внутреннего туризма ООО «Юграмегатур».

По сути, чтобы решить эту проблему, нужно только разграничить законодательно порядок организации городских и междугородных перевозок организованных групп детей. Чтобы компании, которые возят туристов по городу, были освобождены от излишне строгого регламента. Этот вопрос, между прочим, беспокоит турфирмы по всей России. Кто-то также отменяет экскурсии, кто-то на свой страх и риск все-таки их проводит. Несомненно одно: проблему решать нужно, потому что туристический рынок несет большие убытки.

Участники комитета решили собрать рабочую группу, в которую войдут представители органов власти, ГИБДД, туристических и транспортных компаний, чтобы обсудить вопрос более подробно. Заседание будет проведено до 31 марта. Кроме того, было высказано интересное предложение – создать постоянные маршруты «выходного дня», которые будут заранее согласованы с властями: их можно предлагать туристам, поселившимся в любой из гостиниц Ханты-Мансийска.

Нужно придумать необычные «фишки» для туристов

Несмотря на то, что Ханты-Мансийск старательно пытается создать себе имидж города, который притягивает туристов, мало какие достопримечательности города вызывают живой интерес у людей. «Те объекты, которые мы сейчас показываем, не привлекают туристов: музеи, памятники, архитектура – всё это есть в каждом регионе, – объяснила Юлия Рещикова, начальник отдела развития туристических услуг Управления туризма Департамента промышленности ХМАО – Югры, – нам нужно предлагать им нечто необычное! В Карелии, например, у туристов живой интерес вызывает работа лесорубов, в Курске – магнитная аномалия. Мы могли бы возить туристов по заброшенным кораблям, показывать затерянные озера, места пересечения параллелей». «А еще, образно говоря, "продавать снег", – добавил Дмитрий Савватеев, замначальника Управления туризма Департамента промышленности ХМАО – Югры, – у нас великолепная зима, которая продолжается долгое время, есть прекрасный Приполярный Урал, куда обязательно нужно привлекать людей».

Прозвучала идея и создания межрегионального маршрута «По следам Ермака». Сейчас эту тему активно развивают только в Тобольске. А меж тем можно было бы сделать продолжительный тур, стартующий в Екатеринбурге, проходящий через Тюмень и Тобольск и заканчивающийся в Ханты-Мансийске. Главное – турфирмам из регионов надо объединиться и разработать интересную программу.

Важно включить в туристическую сферу и предприятия, которые занимаются народными художественными промыслами. «Промысловый туризм – это замечательное направление, которое нам необходимо развивать, –  заметила Юлия Кусакина, директор Департамента развития предпринимательства ТПП ХМАО – Югры, – у многих регионов есть свои бренды (например, тульское оружие, вологодское кружево), и мы тоже можем пойти по этому пути. У нас делают отличные сувениры из меха, кости, дерева. В турмаршруты можно внести визиты на местные предприятия». Это будет выгодно и для турфирм, которые создадут новые «точки притяжения» для клиентов, и для предпринимателей, которые смогут продать больше продукции.

Пресс-служба ТПП ХМАО – Югры

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>