Онлайн-кассы научат предпринимателей управлять своими финансами

27.04.17

Уже с 1 июля 2017 года югорские предприниматели будут работать только с онлайн-кассами. Торгово-промышленная палата ХМАО – Югры провела на эту тему очередной семинар в Белоярском 27 апреля. Одним из экспертов нашего мероприятия стала Елена Воронова, представитель компании «Ригус Сервис» – организации, которая занимается автоматизацией торговли в округе. О деталях перехода на онлайн-кассы она рассказала в интервью нашей пресс-службе.

– Как югорские предприниматели воспринимают нововведение? Всем ли понятны особенности перехода на онлайн-кассы?

– Конечно, переход дается непросто. Всем тяжело привыкать к новому: предпринимателям приходится учиться, закладывать в бюджет дополнительные затраты. Однако, как показывает практика, нововведение действительно разумное. Мы в своей компании внедрили онлайн-кассы еще с начала осени 2016 года и можем сказать, что они отнюдь не мешают работать. Наоборот, я считаю, онлайн-кассы будут стимулировать бизнес вести учет финансов, автоматизировать процессы, уходить от записей в тетрадках и файлах Excel. Предприниматели начнут следить за своими деньгами и понимать, сколько у них приходит и уходит. Так что вполне возможно, установка онлайн-касс многим принесет не убытки, а прибыль!

Пока еще не все понимают, что нужно озаботиться приобретением онлайн-касс в срочном порядке. Та же история была с ЕГАИС: только в последний месяц перед вступлением новых норм предприниматели занялись этим вопросом. Полагаю, что так произойдет и в этот раз, и в июне будет ажиотаж. Но лучше, конечно, если бизнесмены, не откладывая, решат вопрос с онлайн-кассами, чтобы избежать нервотрепки в дальнейшем.

– Поделитесь советами с предпринимателями: как выбрать онлайн-кассу?

– Сейчас есть три вида онлайн-касс, которыми можно пользоваться. Во-первых, автономные, которые похожи на кассы старого образца. Во-вторых, «гибриды», когда кассовый аппарат совмещен с компьютером и с помощью сенсорного экрана можно вбивать и продавать товары. В-третьих, кассовый аппарат с фискальным регистратором + программное обеспечение к нему. Для крупного и малого бизнеса подходят различные виды касс. Небольшим компаниям подойдут такие модели, как «АТОЛ 90-Ф» или «Эвотор»: они более дешевые (от 17 тысяч рублей), при этом у них довольно низкая скорость печати и нет возможности внести большое количество наименований. Если ваше предприятие выдает не менее 200–300 чеков в день, то нужно задуматься о продвинутой ККТ и программном обеспечении. Сейчас производством онлайн-касс занимаются несколько компаний («АТОЛ», «ШТРИХ-М», «Дримкас»), вы можете выбрать любую из них.

– На покупке онлайн-кассы дело, как мы знаем, не заканчивается. Предпринимателю необходимо выбрать оператора фискальных данных?

– Да, каждому предпринимателю необходимо выбрать оператора и заключить с ним договор до 1 июля 2017 года. Достаточно зайти на официальный сайт ФНС www.nalog.ru и посмотреть перечень фискальных операторов. Ежегодная ставка у всех сейчас одинаковая – три тысячи в год. Однако у операторов есть различия в структуре сайта, личного кабинета, дополнительных опциях. Наша компания сотрудничает с «Такском», можем порекомендовать их в качестве надежного и оперативного партнера.

– На семинаре вы объясняли, как организовать работу онлайн-касс, если нет возможности подвести Интернет. Расскажите об этом подробнее.

– Если вы не можете подключить Интернет, это не освобождает вас от ответственности. Однако законодатели предусмотрели небольшие послабления. В течение месяца вы работаете со своей кассой, выдаете чеки и ведете документацию, после чего вы должны в любом случае отправить фискальные данные. То есть вам нужно временно переместить кассу туда, где есть доступ в сеть. И так каждый месяц. Хотелось бы отметить, что для передачи данных хватает и ресурсов мобильного Интернета. Сейчас для удобства предпринимателей стали появляться онлайн-кассы, к которым можно подключить SIM-карту и, соответственно, мобильный интернет 3G. Это отличный выход из положения: не нужно будет переплачивать за подключение стационарного Интернета.

– Как будет происходить выдача электронного чека покупателю?

– Каждый предприниматель будет обязан передать электронную версию чека на мобильный телефон или электронную почту клиента, если тот об этом попросит. Это делается быстро и легко, нажатием пары кнопок. Но есть одно условие – отправить электронный чек можно только до печати бумажного. Поэтому если клиент вовремя не предупредил о своем желании, то вы не сможете выдать ему электронный чек.

Пресс-служба ТПП ХМАО – Югры

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>