Новые горизонты «Регион-К». История успеха

08.11.17

Во многих ресторанах Бангкока и курортных городов Таиланда в пиццериях в меню можно найти блюда, в составе которых прописан гриб белый. Именно этот факт заметил руководитель ООО «Регион-К» Василий Новосёлов и решил поставлять белый гриб из Югры на столы жителей Таиланда.

– Расскажите немного о вашей компании.

 – В 2002 году глава администрации Кондинского района предложил мне возглавить муниципальное предприятие «Фактория», которое бы занималось заготовкой дикоросов. Тогда как раз началось проектирование и строительство завода по переработке дикоросов в поселке Междуреченском, и я взялся за эту идею с воодушевлением. Первые шаги в работе были нелегкими: не хватало финансовых ресурсов, и, конечно же, грамотных заготовителей. Первое время мы приглашали приемщиков дикоросов со стороны. Объёмы были небольшие, на первых порах получалось реализовывать сырье, система была простой: «заготовили – продали». После года работы ко мне пришло понимание, что муниципальное предприятие – это не подходящий для этой деятельности формат. Семьдесят процентов рабочего времени тратилось на заседания, советы, отчёты. Тогда я задумался о создании собственного предприятия. И в октябре 2005 года официально зарегистрировал предприятие «Регион-К». Теперь большую часть времени я проводил непосредственно на местах сборов дикоросов, общался с партнерами по бизнесу. Начал принимать участие в тематических выставках, там смотрел на других, делился своим опытом, перенимал знания у других. Ещё через какое-то время ко мне пришло понимание, что сбор и продажа дикоросов не приносят столько прибыли, сколько могло быть при глубокой переработке, и после этого наша компания стала плотно заниматься переработкой дикоросов, мы стали не только их собирать, но и сушить, отваривать, мариновать, делать варенье и много другое. В 2009 году мы уже получили звание «Лучший товар Югры» в номинации «белый сушеный гриб», в 2010-м – «Лучший товар Югры» среди белых маринованных грибов. Сегодня мы выпускаем около 100 тонн готовой продукции 20-ти наименований. Выросла география продаж, мы поставляем нашу продукцию за рубеж – в Казахстан, сейчас готовим первую партию на отправку в Королевство Таиланд.

– Расскажите подробнее об экспортных поставках. С чего всё начиналось? Сложно ли было осуществить поставки? Есть ли отличие от продажи внутри страны.

 – На сегодняшний день мы активно продаем свою продукцию в Казахстан. Мы давно хотели начать поставки на экспорт. В нашем случае самым эффективным для этого способом является участие в зарубежных выставках. Именно так мы вышли на рынки других регионов России. Наша продукция отличается отменным вкусом, поэтому ее нужно сначала попробовать. Но для нас, как для малого бизнеса, участие в таких выставках очень дорогое. В этом нам на помощь пришел фонд «Центр поддержки экспорта Югры», мы приняли участие в бизнес-миссии в Астану, на которой встретились с нашими будущими партнерами. Потом совместно с фондом мы готовили экспортный контракт и все необходимые документы. Сейчас планируем расширение на рынке Казахстана и открытие собственного магазина в Астане, но для этого требуется провести много работы, в этом нам тоже помогает фонд. А выход на рынок Таиланда был еще сложнее, мы столкнулись с большими трудностями, но сейчас уже всё решено.

– Какие проблемы были по выходу на рынок Таиланда?

 – Очень остро стоял вопрос прохождения сертификации. Нужно было подготовить и перевести на иностранный язык очень много материала. В начале 2017 года в FDA Thailand была подана заявка на проведение сертификации и получение разрешения на ввоз и реализацию на территории Королевства нашей продукции. Продукция успешно прошла сертификацию и получила все необходимые разрешения, а в отношении продукции из белого гриба, подосиновика и шишки-мармеладки был дан ответ, что данные продукты и им подобные ранее на территорию страны не ввозились, официальную сертификацию не проходили. Для проведения сертификации этих продуктов как ранее не известных на территории страны потребовался дополнительный, достаточно объемный пакет документов, с подтверждениями с российской стороны и рядом дополнительных экспертиз. Все дополнительные документы в достаточно короткий промежуток времени были подготовлены. Большую помощь в сборе и подготовке необходимой информации оказал фонд «Центр поддержки экспорта Югры». Сейчас мы прошли все процедуры и вся продукция готова к экспорту.

– Как давно вы сотрудничаете с фондом «Центр поддержки экспорта Югры»?

 – Мы сотрудничаем с фондом со дня его основания. Именно он первым вручил нам приз в номинации «Лучший стенд» на ярмарке «Товары земли Югорской» в сфере дикоросов.

– Можете рассказать о том, как именно вам помогал фонд «Центр поддержки экспорта Югры»?

 – Поддержку от фонда не измерить никакими эквивалентами. Нам помогали материально, методически, консультировали по возникающим вопросам. Вообще на сегодняшний день ситуация такова, что нам не приходится искать помощи и поддержи, фонд работает на опережение и сам предлагает те или иные формы сотрудничества. Несколько лет назад это показалось бы немыслимым, но это действительно так.

Справка: ООО «Регион-К» организовано в октябре 2005 года. Основным видом деятельности являются заготовка и переработка дикоросов (грибы, ягоды, лекарственное сырье). На первом этапе деятельности предприятие занималось сбором и заготовкой дикоросов с последующей реализацией (оптом) потребителям в виде полуфабриката.

С 2008 года предприятие наладило выпуск готовой продукции из дикоросов в небольших объемах (грибы белые в маринаде, подосиновик в маринаде, сушеные грибы). В 2009 году в номинации "дикоросы" сушеный белый гриб был признан лучшим товаром Югры. В 2010-м – лучшим товаром Югры признан продукт белый гриб в маринаде.

В 2013 году ООО «Регион-К» официально внесен в реестр ХМАО – Югры как переработчик продукции дикоросов.

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>