Леонид Нестеров. История успеха

08.11.17

Компания «ЭКОХИТ» во главе с Леонидом Нестеровым занимает четверть российского рынка литиевых батарей для телеметрических систем. Продукт компании – длинная стеклопластиковая трубка небольшого диаметра, начиненная элементами питания Engineered Power. Батареи компании работают на глубине 2,5 километра, в среде из горячего бурового раствора температурой выше 150 градусов Цельсия, при вибрации 20G, от которой содрогается буровой станок весом 65 тонн. В условиях, когда сжимается металл, батарея должна продолжать работать.

– Леонид, почему именно литиевые батареи?

– Я получил высшее торговое образование. Один профессор часто говорил: «Ребята, будьте внимательнее и мыслите глубже, не лезьте в то, чего много на поверхности». Продукты питания, бытовые услуги – да, это вечный, надежный рынок. Пока человек жив, он хочет есть, пить и чтобы его обслуживали. Но конкуренция на этом «поле» очень высокая. Рыночные ниши плотные и специфичные. И так во всем, что вы видите, и чем, на первый взгляд, тоже можете заняться. Хотя, если копнуть глубже, в России невероятное количество других товаров и услуг, которые нужны или требуют улучшения. Например, реши одну проблему большой компании, и у тебя появится маленький бизнес. То, что ниша элементов питания для нефтегазовой промышленности не занята, я увидел, когда работал в западно-сибирской корпорации «Тюменьпромгеофизика», где за три года в режиме постоянного тест-драйва быстро вырос с позиции менеджера до начальника управления. Нашей главной функцией было в срок обеспечивать предприятия расходными материалами и оборудованием из Америки и Европы. Тогда, в 2005 году, обращаться к российским производителям вообще не приветствовалось, а предложения китайских поставщиков до сих пор не вызывают доверия. Литиевые батареи, которые сейчас мы производим, раньше покупали только в США и Канаде со стопроцентной предоплатой. Из-за сложной логистики приходилось заказывать сразу три партии: пока первая обеспечивала производство, вторая находилась в процессе транспортировки, а третья – в изготовлении. Суммы выходили приличные, и менеджеры сервисных компаний-конкурентов, заинтересованные в своевременных поставках по приемлемым ценам, попытались договориться о совместных закупках. Но каждый тянул одеяло на себя, и в результате ничего не вышло.  Сложившаяся ситуация сама толкнула меня стать третьей стороной между производителем и потребителем и предложить те же американские батареи со склада в России. Многим сервисным компаниям это было удобно, и они согласились на такое сотрудничество, тем самым сказав мне, смеясь: «Добро пожаловать в бизнес и налоговый мир». Когда появились деньги, я задумался о собственноручном производстве.

– Что вы считаете ключевым достижением компании «ЭКОХИТ»?

– То, что мы не сдаёмся (смеется). А если серьёзно, то, что мои специалисты прогнозируют рынок сбыта на 5–7 лет вперед. Мы постоянно ищем новые виды батарей и делаем опытные образцы, ведем свой НИОКР. Убеждаюсь снова и снова: ниша очень перспективная, и есть хорошие предпосылки для ее освоения.

– Какой будет динамика развития в эти 5–7 лет?

– Сейчас мы вкладываем деньги в производство, исследования, обучение специалистов. Мы активно работаем над выходом на международный рынок. Для меня огромным шагом будет расширение коллектива. И штатом еще надо научиться управлять так, чтобы сохранить внутренний дух компании, чтобы после работы люди шли домой и приносили радость своей семье.

– Вы сказали про международные рынки. Какие у вас планы выхода на экспорт?

– Мы активно работаем по выходу на международный рынок. Исследуем и изучаем рынки. В ближайшее время планируется экспортировать более 100 элементов питания в США.  Также рассматриваем рынки Ирана и Европы.

– Я слышал, что вы ездили в бизнес-миссии в Иран и Европу, расскажите о них подробнее.

– Мы активно сотрудничаем с фондом «Центр поддержки экспорта Югры», именно он был организатором бизнес-миссий, в которых участвовала наша компания. В декабре 2016 года мы посетили Иран, для меня это была уже вторая деловая поездка в эту страну, первую я совершил в 2015 году. По итогам поездки я провел переговоры с представителями иранских нефтесервисных компаний, а также с местными производителями литиевых батарей по техническим характеристикам литиевых батарей и о возможности использования батарей компании ООО «Экохит» на территории Ирана. А в апреле 2017 года мы посетили ряд европейских стран. Были проведены переговоры о возможности улучшения оборудования компании ООО «ЭКОХИТ» с целью повышения качества производимой им продукции и соответствия ее международным и европейским стандартам качества для экспорта в Латвию. Для наращивания объёмов производства литиевых батарей были обсуждены возможности дополнительного финансирования для компании «ЭКОХИТ». Ввиду того, что литиевые батареи, производимые предприятием из Мегиона являются равными по качеству европейским аналогам, но при этом за счет комплектующих их цена является заметно ниже европейских, даже с учётом доставки, обсуждалась возможность заключения контракта на поставку литиевых батарей в Финляндию с последующей их утилизацией в России.  По итогам поездки была выявлена заинтересованность европейских стран в приобретении литиевых батарей, сейчас мы проводим работу по согласованию технических условий.

– Зарубежные компании доверяют России, готовы ли они сотрудничать с российскими компаниями?

– Да, они заинтересованы в нас. Россия для них – огромная территория, полная ресурсов, золотая жила, на которой очень легко разбогатеть.

– Каким вы видите будущее России?

– Нужно смотреть на поколение. На плечи тех, кому сейчас 25–35 лет, ляжет основная нагрузка по решению российских проблем. Мы должны справиться, несмотря на то, что их очень много. Нефти хватит еще лет на тридцать, но будущее все-таки за ядерными технологиями. Я уже начинаю задумываться о том, что мои дети должны учиться на физиков-ядерщиков.

 – Как вы считаете, что является главным стимулом в развитии бизнеса?

– Самое главное то, что ты сделал для общества. Вкладывать нужно в людей: развивать сотрудников, заниматься семьей. Когда у тебя нет детей, пропадает смысл даже развивать страну, защищать ее в случае войны. Зачем? Если проще сесть на самолет, улететь туда, где спокойно. Дети толкают меня на развитие, заставляют думать о том, что будет с тем местом, где им придется жить.

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>