Юлия Кусакина: при переходе на онлайн-кассы предпринимателям необходимо учитывать расходы на их обслуживание

06.07.18

Накануне в Ханты-Мансийске прошла пресс-конференция, посвященная второму этапу реформы по переходу бизнеса на онлайн-кассы

Накануне в Ханты-Мансийске прошла пресс-конференция, посвященная второму этапу реформы по переходу бизнеса на онлайн-кассы.

На вопросы журналистов ответили директор департамента развития предпринимательства ТПП ХМАО – Югры Юлия Кусакина и руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Югре Ольга Литова.

Открывая пресс-конференцию, руководитель Управления ФНС России сообщил, что суть реформы не только в смене устаревшей техники на более новые онлайн-кассы, а в порядке ее применения, который уже технически устарел и это признают все специалисты рынка и эксперты. Кроме того, использование нового формата применения ККТ позволит учитывать и анализировать выручку в более прозрачном режиме, приведет к усилению конкуренции на рынке и сокращению числа «серых» компаний.

«Контрольно-кассовая техника всю информацию об операциях хранит в фискальном накопителе, которая также передается в электронном виде в адрес налоговых органов. Автоматизация процессов позволяет выстраивать систему прозрачности и справедливой конкурентности бизнес-среды», - сообщила Ольга Литова.

Налогоплательщик имеет возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган и получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес.

«В будущем планируется отменить отчетность для предпринимателей. Поскольку вся информация о совершенных операциях будет известна налоговой службе и расчет налогов будет производится автоматически. Это позволит снизить административную нагрузку на предпринимателей», - добавила руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Югре.

Онлайн-касса в отличие от обычного кассового аппарата оснащена специальным фискальным накопителем. Он фиксирует все операции и в режиме реального времени отправляет их оператору фискальных данных для обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу.

Для покупателей проверить чек также не составляет труда. Достаточно на мобильное устройство установить приложение «Проверить чек». С помощью сервиса по QR-коду можно узнать о легитимности чека, а также самой ККТ. Если будут выявлены нарушения, то пользователя попросят сообщить об этом в ФНС России.

«Возможность отслеживать собственные показатели деятельности, быстро реагировать на покупательский спрос, динамику продаж, а также вероятность снижения административной нагрузку нас несомненно радует. Но, малый бизнес все-таки сталкивается с проблемами, которые необходимо решать. Во-первых, при переходе на онлайн-кассы предпринимателям необходимо учитывать расходы на их обслуживание. Ведь в отличии от крупных сетей у малого бизнеса количество чеков и суммы покупок гораздо меньше. Во-вторых, если предприниматель вовремя не перейдет на ККТ и, если сумма расчета без чека составит 1 млн рублей и более, то кроме штрафов его деятельность могут приостановить на 90 дней. В свою очередь, мы активно взаимодействуем с налоговой службой. Надеюсь, вместе мы найдем оптимальные решения для наших предпринимателей по внедрению онлайн-касс» - отметила директор департамента развития предпринимательства ТПП ХМАО – Югры Юлия Кусакина.

На сегодняшний день в округе, с начала реализации реформы, установлено более 20 тысяч онлайн-касс. В случае отсутствия интернета правительством Югры предусмотрены специальные меры. Правительством определены категории местностей, где существует особый режим, которые утверждены Постановлениями Правительства округа. Например, на удаленных и труднодоступных территориях округа у предпринимателей есть право вовсе не использовать онлайн-кассу, при условии выдачи покупателю документа, подтверждающего расчет, а в местностях удаленных от сетей связи применяется ККТ без подключения к сети Интернет (автономный режим).

Индивидуальные предприниматели, в рамках проведенного 2 этапа реформы, получают возможность компенсировать затраты на кассу, фискальный накопитель, программное обеспечение и настройку, но не более 18 тыс. руб. на каждую кассу, при условии ее регистрации в налоговых органах в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

Напомним, что 1 июля 2018 года прошла вторая волна массового перехода на кассовую технику нового образца. В нее попал малый бизнес из сферы торговли и общепита, при этом имеющие наемных работников. Сейчас начался третий этап внедрения онлайн-касс. Согласно новому закону, большинство представителей малого или среднего бизнеса должны перейти на новое оборудование до 1 июля 2019 года.

Пресс-служба ТПП ХМАО – Югры

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>