В Югре работают 10 сельскохозяйственных кооперативов

30.05.19

В Югре работают 10 сельскохозяйственных кооперативов Для местных фермеров такая самоорганизация - возможность получать господдержку и сообща решать проблемы, с которыми справиться в одиночку на так-то легко. О том, как в автономном округе развивается сеть кооперативов и почему это выгодно агропромышленникам, на площадке РИЦ «Югра» рассказал Алексей Федяев, заместитель генерального директора Фонда развития Югры. 

По словам спикера, именно фонд сейчас работает как центр компетенций по развитию малых форм хозяйствования. 
– Учитывая, что кооперация в Югре только начала развиваться, мы занимаемся, в первую очередь, консультированием агропромышленников о том, как предприниматели могут работать сообща, – сказал Алексей Федяев. – У нас во многом пока еще жив в бизнесе менталитет: когда лучше мало да свое, чем много, но общее. Сегодня предпринимательство так уже не работает. Это понимает и правительство округа, страны. В государственных программах есть меры финансовой поддержки кооперативам – субсидия может достигать до 70 миллионов рублей. Поддержка существенная, но есть условия ее предоставления. Главное – количество членов кооператива должно быть не менее 10.

Субсидию можно потратить на формирование материальной базы кооператива, как производственной, так и сбытовой. При этом кооператив должен быть готов к динамичному развитию. Именно на это нацелена господдержка. 
Сейчас в Югре действуют 10 кооперативов. Есть примеры очень успешных, например, «Ермак-Агро». На прошлой неделе кооператив открыл магазин в Нижневартовске, уже работают торговые точки в Ханты-Мансийске и Сургуте. Сейчас основная задача предпринимателей – развить собственную сеть сбыта, где жители округа могут купить проверенную продукцию наших производителей под маркой «Сделано в Югре». 
– Наиболее популярные направления для работы кооперативов нашего региона – животноводство, птицеводство, переработка рыбы и дикоросов. Это классические сферы, которые востребованы у нашего населения, – пояснил Алексей Федяев. – Предприниматели в выборе направления ориентируются на рыночные факторы и возможности своей территории. К примеру, далеко не во всех районах Югры можно заниматься переработкой дикоросов или рыбы.

Впрочем, территория играет едва ли не ключевую роль в развитии кооперации в автономном округе. Отдаленность фермерств и производств друг от друга, а иногда и труднодоступность места их работы существенно затрудняют сотрудничество предпринимателей. 

– Логистические издержки составляют существенную долю себестоимости продукции наших фермеров, – согласился заместитель генерального директора Фонда развития Югры. – Со своей стороны наша организация может помочь югорским товаропроизводителям выйти на новые рынки сбыта. Например, им сложно конкурировать с федеральными торговыми сетями. Мы же предлагаем им сотрудничать. Фонд работает с представителями сети магазинов «Пятерочка». С ними округ заключит соглашение о сотрудничестве на полях Санкт-Петербургского форума в июне. В рамках документа на площадках магазинов «Пятерочка» будут организованы фермерские лавки для сбыта товаров местных производителей. Наши предприниматели будут использовать их трафик покупателей и помещение. Это нематериальная поддержка, но необходимая для агропромышленников Югры. 
Формат сотрудничества с федеральной сетью предполагает «Магазин в магазине» в прикассовой зоне, с отдельным продавцом и конкретными товарами. Югорские предприниматели будут сами формировать ассортимент и объем товаров. 

Вместе с тем, работа с федеральными торговыми сетями не будет ограничена только этим форматом. В Югре есть случаи, когда, превращаясь в постоянного поставщика этих магазинов, наши агропромышленники «вынужденно» развивались и наращивали объем производства, что в конечно итоге сыграло им на руку. Пример тому – птицефабрика «Белоярочка» (участник кооператива «Ермак-Агро»), которая для работы с сетями существенно нарастила производство своей продукции. 
При этом наши предприниматели не зациклены только на своем рынке. многие пытаются завоевать и другие регионы. 
– Отмечу общий бренд «Сделано в Югре» – этозарегистрированный товарный знак, который получают лучшие. Буквально на прошлой неделе югорские агропромышленники выезжали в Москву на специализированную ярмарку. Цель поездки была не только в том, чтобы продать товар, но и проанализировать спрос на нашу продукцию у столичного потребителя, – отметил Алексей Федяев. – Выяснилось, что московские ритейлеры готов платить за югорский эксклюзив. Хотя опять возникает вопрос логистики. Сейчас фонд его решает. А после мы сможем расширить рынок сбыта и увеличить перспективы развития наших коопераций.

Как выяснилось, наибольший спрос в центральных регионах на рыбу и дикоросы из Ханты-Мансийского автономного округа. Тогда как сами югорчане, в первую очередь, ориентированы на местных производителей молочной и мясной продукции. Так что аграриям нашего региона есть куда развиваться, потому что покупатели у качественного и уникального товара под брендом «Сделано в Югре» будут всегда.

Источник: https://ugra-news.ru/article/v_yugre_rabotayut_10_selskokhozyaystvennykh_kooperativov/

#Вопросы

Остались вопросы или
возникла проблема?

Вы можете задать интересующие вопросы, позвонив по телефону

8 (800) 101 01 01

или написав письмо на наш электронный адрес

fond@sb-ugra.ru

*/?>